Буквально на днях прочла в одном
фэнзине, что если кто в отечественном роке и имеет
рэггей-корни, то это Силя. Не знаю, каким образом
утверждающий сие так дотошно изучил корневую систему
Сергея Селюнина (не заметив при этом КОМИТЕТА
ОХРАНЫ ТЕПЛА и многих других), но, однако, не
стоит отрицать очевидного: Силя (и ВЫХОД в целом)
рэггей играет давно и очень здорово. Поэтому имело
прямой смысл собрать весь материал такого плана
в одном альбоме - хотя бы для наглядности. А заодно
немного побаловаться, переведя в рэггей вещи,
изначально звучащие несколько иначе: если "Инспектор
ГАИ", "Брат Исайя", "Не Могу
Кончить", "Он" издавна считались
классикой жанра, то никто бы не подумал, что "Счастье
По Самые Уши", "Вандализм", "Вверх
Головой Ногами Вниз", "Непрерывность
Простых Вещей", оказывается, лишь чуть-чуть
сместив акценты, тоже можно превратить в рэггей.
Причем термин "русский рэггей", до сих
пор никем толком не расшифрованный, обыгрывается
в последних двух из упомянутых вещей с немалым
лукавством: дудки придают им откровенный языческо-фольклорный
колорит, что в сочетании с рэггей дает эффект
неожиданный и забавный; но звучит это совершенно
органично. Можно до хрипоты спорить, "правильный"
ли это рэггей-альбом или нет, русский или ямайский,
да и вообще погрязнуть в теории жанра, но одно
сомнению не поддается и обжалованию не подлежит:
песни совершенно чудесные. Все. И горячо любимые
всеми, кто имеет хотя бы малейшее представление
о ВЫХОДЕ. Кстати: к набору заслуженных хитов Силя
добавил еще три: "Засаду В Полнолуние"
(да-да, "Ambush In The Night" - но песня,
братцы, о другом), "Легко Ли Быть Мудаком"
и "Два Года До Конца". Спасибо.
А название альбома
можно понимать двояко: "Выходка" - вариант
вполне правомерный, учитывая все вышесказанное
- или буквально, "Выход К..." К чему?
Думаю, к свету и радости. Помнится, один из прошлых
Силиных альбомов назывался "Выхода Нет".
Да есть, на самом деле. И будет еще долго.
|