Он выходит на сцену расслабленно плывущей походкой. Он почти
нематериален – флагшток с развевающейся
на нем драной маечкой цвета
психоделической революции. Обрушив свои
кости на стул, пристраивает на коленях
гитару и, собрав лицо вечного мальчика в
морщинистую урючину (глаза б мои всех вас
не видели), начинает несмазанным после
вчерашнего пития голосом:
«Машка! Я твой парень…»
И что же это у нас такое?
А это у нас блюз, каким он должен быть –
вещь в России крайне нераспространенная.
Замечательно строил блюзы Майк Науменко –
не нагружая их философией – герла ушла и
мне плохо, герла вернулась и мне хорошо. Но
здесь нет даже майковских литературных
красот – тема проста, как песня кочевника:
«Машка! Я не пью, слышишь,
Машка! Я не курю…
Полюби меня».
Страдания молодого гопника,
подслушанные и искусно исполненные
Сергеем Селюниным, попросту Силей –
руководителем, автором текстов и музыки, а
нередко и единственным членом питерской
группы «Выход». Длинный Силя, спасение
обреченных на провал фестивалей. Его
выпускают после безнадежных периферийных
групп, зная его способность работать с
любой аппаратурой, любыми музыкантами,
любой публикой и даже, кажется, любым
количеством струн на гитаре. Хотя публика
на таких фестивалях благодарная и чтобы
обрадовать ее на весь вечер хватит одной
скоморошеской «Непрерывности простых вещей».
«Ой, да как пойду я да на бугор
Ой, да как возьму я да «Беломор».
А уж что с этим «Беломором» делать,
знает и самый неграмотный хиппи. Так и
мотается он который год с фестиваля на
фестиваль, с квартирного концерта на
концерт в театре студии, из тусовки на НЧ/ВЧ
в рок-клуб, из Москвы в Нагасаки, из «Нью-Йорка
на Марс», с чужого флэта на чужой флэт,
меняя составы, то подбирая, то теряя флейту,
виолончель и альт (талантливого и
невыносимого Ваню Воропаева), нежно
любимый двумя сотнями хиппи и гораздо
большим количеством хиппочек.
Он, пожалуй, и сам тому не рад, но,
спев «Женщины как лошади», не стать
сексуальным символом невозможно. Сказал «Бог
создал женщин для бешеной скачки» – так скачи.
Скачи, скачи, Силя. Поделив с
командой нищенский гонорар, скачи в
очередное пристанище, где пятеро в комнате
и «Не пел бы ты сегодня, Серега».
Пой снова и снова старые песни, не
опускаясь вниз, не поднимаясь вверх.
Вечный хиппи, потерявшийся в семидесятых, забытый на Вудстоке.
И все-таки в кайф. И домашняя
девочка, интеллектуалочка, побывав на
концерте, напевает рассеянно:
«Не могу кончить
Никак не могу кончить».
И я не могу кончить.
Ока
«Новая Газета» 08.07-14.07 1992 №28 (79).
|