Не за семью горами, морями и
прочая, прочая, а просто в Саратове, почти
рядышком, прошел ежегодно организуемый
рок-фестиваль. Название взяли у
изумительного музыкального фильма
«Crossroads» (Перекресток). Денег полно – 35 тыщ,
благо деловых людей хватает и тут давай
организаторы приглашать.
Эльза, Казма-Казма (Харьков),
Случайные Связи (Орехово-Зуево), Миссия:
Антициклон (Магадан), Апрельский Марш (Екатеринбург),
Выход (Питер), да еще «Аукцыон» зазвали. Ну
и сами не промах, есть такие: ЗМК (завод
металлоконструкций), Ростение, Иуда
Головлев, Ломаный Грошъ. Всех мастей и
окрасов. А добрые дяди из какого-то
кооператива снимали все на видео и
пообещали самой телегеничной группе
бесплатный клип.
Хотя все хорошо никогда не
бывает, это можно отнести к аппарату.
Скорее всего, новолуние действовало и
звука не было никакого. Кассетник «Электроника-323»
знаете? Так вот, он лучше усилит, чем тот
аппарат.
< 1-й день: >
Зато потом – живая легенда
Питерского андеграунда – Силя. Для
неактивных расшифруем: гр. «Выход», Сергей
Селюнин. У Троицкого в первоисточниках
значится: «несмотря на крайне малое число
концертов и относительную анонимность
группа, возникшая в начале 1982 г., оказала
значительное влияние на формирование
ленинградского рока…» Это был
акустический вариант группы: Ваня
Воропаев – альт (ранее «Аквариум»), 12-струнная
гитара – С. Селюнин и Петр Акимов –
виолончель. Такой чистый, прозрачный звук (барокко-рок),
ощущение тех бескомпромиссных, честных 80-х.
Лихое и метафоричное: «Город
кастрированных поэтов еще стоит…» Ну, к
Силе мы еще вернемся.
< 3-й день: >
И тут преподнесли классный
сюрприз – из-за опоздания «Аукцыона»
поиграет Силя! Разговорили его, благо было
нетрудно. Он в тот вечер был весел и
общителен: призвал милицию к порядку,
посоветовал звуковикам засунуть в одно
место свои микрофоны и спел 2 песни из
нового альбома:
«Не могу больше никак,
не могу больше никак,
все это водка гавно…»
Правда, позже Ваня Воропаев в
гримерке на пианино ее наигрывал в другом
варианте: «Не могу кончить никак…», но это
мелочи. Потом было о вреде курения:
«Выйду на бугор,
выну беломор,
сяду под дубок,
и забью себе пяток…»
Сразу спешно объявили, что «Аукцыон»
приехал, дабы оградить молодежь от
разлагающего влияния Сили. На прощанье он
объявил: «А теперь – дискотека!»
Из разговора с Сергеем Селюниным:
«Я предпочитаю живое общение с
залом, это намного важнее. Когда я слушаю
на следующий день свои записанные пленки,
то думаю: как мертво все. Микрофон вижу
перед собой и думаю, ведь скажу и все
запишется навечно, ну что ж. Сейчас играю с
теми, кто мне очень нравится и не мешает, не
забивает. Я рассчитываю с того, что
аппаратура всегда плохая и чего
наворачивать? Мне важен сам тот момент,
момент самовыражения, это мне нравится. Я
могу играть один в комнате, если мне в кайф.
Кто мне важен? Ну Высоцкий, Башлачев,
Северный. Где играем в Питере? Постоянно
вылетаем с баз, но играем, да, играем. Жаль,
что писать начал поздно, но и Моррисон
играл 5 лет. НО нормально».
Музыкально-непопсовое
обозрение «Неозалет с прихватом» № 13, Саратов, ноябрь 1991.
|