Силя смотрит на меня хитро прищурившись и со смешком отвечает
на вопросы... История русского рока отвечает...
— Год назад вы мне говорили, что у ВЫХОДА в планах концерт
в Минске, но, увы, — белорусские фэны вас не дождались. Что случилось?
— Это были не то, чтобы планы, а просто наш директор того
времени "надыбал" несколько клубных точек, которые нас готовы
были принять в Минске, и... исчез. Мы ничего бы, конечно, не заработали,
но желание прокатиться в Минск было, да.
— Группа с таким именем готова играть за бесплатно?..
— А вы считаете, что сейчас есть масса групп, выступающих
исключительно за большие деньги и на стадионах? Сегодня даже Наташа Королева
поет в клубах.
— А ВЫХОД востребован у себя в Питере?
— Я вообще должен сказать, что играть не люблю. Но иногда,
когда есть настроение, с удовольствием играю. Поэтому, если есть предложение
сыграть в Минске, то мы приедем в Минск, в котором мы еще ни разу не выступали.
Это будет ново и интересно для нас. А в Питере мы играли много, нельзя
же в нем играть до бесконечности.
— Сергей, хотите вы того или нет, но многие вашу команду
считают группой, играющей "исконно русский рок". Другие говорят,
что весь русский рок основан исключительно на блатнячке...
— Я дико смеюсь, когда слышу такое утверждение. Уже в
мою юную школьную бытность была эта телега: "Дружище, мы же с тобой
воспитаны на блюзе, нельзя же играть минорные гармонии, это же блатняк".
И такие фразы находили поддержку у определенного рода граждан, "соглашавшихся":
"Что это такое?! Какой там рок-н-ролл?! Пацан, врубись, мы же с тобой
на киче вместе сидели! Ты должен играть нашу музыку!"... Нельзя делить
музыку на рок-н-ролльные и блатные гармонии, это все детская болезнь левизны.
Абсолютно дурацкое разделение какое–то. Мне по кайфу вот так играть, я
и буду играть именно так. А если тупо говорить себе, что "надо играть
рок–н–ролл", "настоящий рок–н–ролл", то это тупость и есть.
Дай таким людям волю, они и заставят всех играть "исконный рок–н–ролл".
На самом деле ничего никому доказывать не надо. Нужно играть то, что
можешь, то, что хочешь.
— Вы себя чувствуете старым, заматеревшим рок–н–ролльщиком?
— Видите ли, дело в том, что ВЫХОД — вечно молодая группа.
Что такое "старая группа"? Это группа, которая прошла свой путь
от низов до какого–то своего пика, упала и теперь с точки зрения "старой
группы" может учить всех жить. У ВЫХОДА пик еще не пройден, мы — вечно
восходящая группа питерского рока. Кое–кто опять–таки скажет: "Чувак,
сколько лет можно мотаться по клубам, сколько лет можно писать альбомы,
которые никто не покупает". Столько, сколько я живу, столько и можно.
— Вам что–то сейчас интересно слушать?
— Ничего. Я слушаю все, что попадается, но интересного
нахожу мало. У меня исчезло такое вот детское восхищение рок–н–роллом вообще.
Раньше, когда я был еще маленький и мне попадались самые свежие записи
любимых мною команд, то я их мог слушать неделями — переворачивал пластинку
или кассету и ставил сначала, переворачивал — и опять. Но, я думаю, что
это происходило не потому, что я уж так "тащился", а потому,
что я хотел воспринять некие новые для меня музыкальные идеи. На мой взгляд
(не хочу употреблять это слово "рок–н–ролл", потому что оно узкое
— "рок–н–ролл", если это Элвис Пресли, то это не то, о чем я
говорю), я уже воспринял для себя в такой музыке все, что мог и хотел.
А дальше надо просто суметь то, что ты воспринял, переработать и выдать
в качестве своей продукции. Поэтому я сейчас слушаю для того, чтобы следить:
а есть ли что–нибудь такое... новенькое. Уже не новое, а новенькое. Это
не потому, что есть кризис рок–н–ролла, а потому что есть кризис памяти
— я не способен воспринять ничего такого глобально нового для меня.
— А можно ли сегодня говорить о кризисе рок–н–ролла?
— Его просто не может быть. Рок–н–ролл — музыка дебилов.
А их количество не убывает.
— Чем занимается в настоящее время ВЫХОД?
— Мы постоянно выпускаем альбомы. Не так часто, как хотелось
бы, потому что я не очень плодовит в этом смысле... Да и по другим причинам,
по финансовым, к примеру. Если говорить об альбомах, которые изданы тиражом,
то в нашем активе три лазерки и три кассеты. В этом году записали новый
альбом, думаю еще выпустить один с совершенно новыми песнями.
— Сольный?
— Все, что я делаю, называется "ВЫХОД". Не важно
— один я играю, не один — все равно: "ВЫХОД". Эта такая расплывчатая
группа.
— Выйти на Запад не хотите?
— А зачем? Петь по–ненашему, стать известным в Дании,
Голландии, Люксембурге и Японии?.. Это, конечно, хорошо. Я же считаю, что
самое главное — добиться популярности в своем дворе. Если хотя бы двор
любит твою музыку, это уже хорошо. И зачем тогда говорить о том, что мы
должны покорять Запад, Восток, что мы самая популярная группа в Аргентине?
Незачем...
Олег КЛИМОВ
Фото Сергея ШАПРАНА
©
музыкальная газета